Новости
26 марта 2018, 09:31

Помогаем познавать мир

«Помогаем познавать мир»

Великий русский педагог Василий Сухомлинский однажды изрек: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». С тех пор прошло немало лет, но мудрая мысль педагога-новатора не потеряла своей актуальности.

Каждый ребенок – это маленький исследователь, пытливо изучающий окружающий мир. Замирая от восторга, с широко открытыми глазами, он стремиться узнавать новые знания всегда и во всем. А задача нас, взрослых, поддерживать и лелеять в нем горящий огонек познания.

Вот, и Федеральный государственный образовательный стандарт говорит, что развитие ребенка идет через познавательно-исследовательскую деятельность. Документ рекомендует начинать её с первого года жизни и реализовывать во всех областях знаний, при любых формах образовательной деятельности, в режимных моментах, повседневной жизни, дошкольной организации и семье.

В нашем дошкольном учреждении воспитатели, со своей стороны, создают все условия для наиболее широкого развития ребенка в данном направлении. Во всех возрастных группах создана развивающая предметно-пространственная среда: уголки экспериментирования, уголки природы, уголки для игр с водой и песком, место для проведения выставок, опытов и экспериментов. Воспитатели совместно с детьми создали коллекции: камешков, тканей, бумаги, металла, пуговиц, семян. В ДОУ был организован смотр – конкурс уголков экспериментально-исследовательской деятельности. Уголки, созданные воспитателями, были настолько максимально наполнены экспонатами и материалами для изучения, что выбор лучшего сделать было трудно. Они все достойны первого места.

Вы спросите, а что же дети?

Наши маленькие мыслители и почемучки спешат познавать мир, крепко держась за руку воспитателя. И делают это с большим удовольствием.

В первой младшей группе воспитанники очень любят игры с водой и песком с интересом играют и экспериментируют. Во второй младшей группе совместно с воспитателем наблюдают за распусканием почек на веточках, всходами лука, делают зарисовки. Экспериментальная деятельность организуется как в группе, так и на прогулке исследуют свойства воды, снега, делают цветные льдинки и др. В средней старшей группе совместно с воспитателями воспитанники выращивали кристаллы соли и сахара, наблюдая и зарисовывая рост кристаллов в свои дневники. Посадили фасоль и горох, наблюдают за их ростом и фиксируют свои наблюдения. В подготовительной к школе группе воспитанники познакомились и исследовали, что такое вулкан, создали макет и провели эксперимент извержение вулкана. Через беседы, исследовательскую деятельность дети очень много узнали о свойствах и составе соли.

Внутри детского сада проведен семинар «Организация познавательной деятельности в ДОУ». Организованы открытые просмотры занятий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе - «Путешествие с капелькой», в старшей группе - «Поможем Маше узнать о свойствах электричества», в подготовительной к школе группе -«Удивительная соль».

Для педагогов города проведено городское методическое объединение «Познавательно-исследовательская деятельность как сквозной механизм развития ребенка в условиях ФГОС», на котором организован открытый показ занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дом для трех поросят».

Во всех группах дошкольного учреждения прошли родительские встречи под общей тематикой «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей в детском саду и дома». Во время встреч родители не только пополнили свои знания о данном направлении деятельности в развитии ребенка, но и интересно провели время. Вместе с детьми они поучаствовали в проведении простейших опытов: «Тонет, не тонет? (с мандаринами, яйцами), «Пузырьки-спасатели», «Вулкан», «Волшебные краски» и др. Дети были в восторге от самого процесса экспериментирования, а большего всего от того, что родители им помогали.

Воспитатели предложили родителям разнообразные наборы вариантов совместной исследовательской деятельности с детьми дома. Папы и мамы обещали обязательно взять себе на заметку и больше экспериментировать с детьми дома.

Построение работы по познавательному развитию дошкольников в нашем детском саду предполагает не только формирование целостной картины мира, но и, что более важно, развитие познавательных мотивации и активности детей. Экспериментируя и выполняя опыты, наши дети добывают самостоятельно свои первые открытия. А мы, взрослые, им помогаем познавать мир.

C тарший воспитатель

МБДОУ д/с №5 «Золотой петушок» В.В. Вакурова










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg