Новости
8 мая 2018, 20:31

Экологическое воспитание в детском саду

Проекты по экологическому воспитанию в детском саду

В соответствии с современными тенденциями развития дошкольного образования в МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» в целях повышения качества образования внедряются эффективные педагогические технологии, одна из которых – метод проектов.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная и иная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Суть же технологии проектной деятельности в ДОУ состоит в такой организации образовательного процесса, при которой воспитанники приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий и проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей, родителей над определённой практической проблемой (темой).

В течение апреля в группах детского сада были разработаны и реализованы педагогические проекты, направленные на формирование у детей начал экологической культуры путем.

Малыши из 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Водичка-водичка» вместе с воспитателями Моревой Л.Н. и Светличной А.Ю., играя и участвуя в опытно-экспериментальной деятельности, познавали свойства воды, ее роль в природе, учились бережному отношению к воде.

Дети 2 младшей группы с воспитателями Лебедевой И.В. и Серовой Е.А. играя в различные игры, конструируя, участвуя в театрализованной и других видах деятельности, узнали много нового о диких животных наших лесов. А использование нового дидактического пособия (лэпбук), изготовленного руками педагогов, привнесло в процесс познания элементы игры и некоего волшебства, что, конечно, повысило познавательный интерес детей.

Воспитатель средней группы Соколова О.В. разработала проект «Березка», который позволил способствовать возникновению интереса у детей к исследованию природного объекта живой природы и желанию добывать новые знания самостоятельно, получить детям элементарные представления о взаимосвязи человека и природы в процессе наблюдений, а также формировать у них бережное отношение к окружающей природе.

Педагогический проект «Что мы знаем о деревьях» воспитателя Коноваловой Л.С., реализованный с детьми старшей группы, был направлен на формирование у них субъектной позиции в процессе экологического воспитания. Дети побывали в роли ученых-исследователей, изучающих деревья (вели дневники наблюдений, создали паспорта деревьев), доказали опытным путем, что дерево – живой объект природы.

Для детей подготовительной к школе группы воспитателем Алиевой Е.П. был разработан проект «Экология для почемучек», направленный на создание условий для реализации детских индивидуальных познавательно-исследовательских проектов. Дети самостоятельно выбирали вопросы экологического характера (исходя из своего личного опыта), ответы на которые им бы хотелось найти (Почему нельзя жечь весной траву? Почему нельзя бросать мусор? Что такое мимикрия?). Процесс поиска истины был непрост, но очень интересен. Дети, проводившие исследования проявили качества, необходимые для обучения в школе (умение ставить цель, разрабатывать план действий, выполнять его, добиваться результата), выступали в роли руководителей и организаторов своих проектов, а воспитатель и родители были помощниками. В итоге дети поделились своими открытиями со всей группой на презентации своих проектов.

Нельзя не отметить тот факт, что активное участие в реализации проектов принимали родители, что конечно положительно влияет на укрепление связей детского сада с семьями воспитанников.

Итак, в очередной раз педагогический коллектив детского сада пришел к выводу, что применение метода проектов позволяет построить образовательный процесс в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и подготовить детей к обучению в школе, не прибегая к «школяризации» в детском саду, но понимая и принимая самоценность дошкольного детства.

Cтарший воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко» Тончавина Е.В.










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg